ТЕМА 10
Продвижение
Спектакль создается для зрителя. Продюсер должен быть знатоком в области маркетинга, уметь создавать бренд, разрабатывать стратегию продвижения спектакля в зависимости от портрета потенциальной целевой аудитории. Важная задача - составление пресс-релиза премьеры (пред-релиз и пост-релиз). Информационно-рекламную поддержку спектакля оказывают различные каналы, с которыми необходимо обеспечить взаимодействие. Нужно обладать навыками организации связей с общественностью, рекламной коммуникации, применения современных медиа технологии (в т.ч. SMM), работы в социальных сетях. Эта область также является критически важной для успеха театрального проекта.

»
Тексты

»
10-1. Продвижение как коммуникационная платформа
На стадии продвижения спектакля основной задачей продюсера становится поиск своего зрителя в информационном поле и приглашение его на спектакль. Если ограничиться рекламой и распространением билетов, то есть традиционными инструментами, случится провал. Необходимы современные инструменты продвижения спектакля, и важнейшим среди них является формирование коммуникационной платформы со зрителем и со всеми заинтересованными сторонами, к которым можно отнести авторов, театральное сообщество, предпринимателей, некоммерческие организации.

Театр — это область живого межличностного общения, которое усиливается посредством использования современных средств, форматов и возможностей для коммуникации. Коммуникационная платформа, создаваемая вокруг спектакля способна вовлечь широкий круг потенциальных зрителей, формировать потребность просмотра спектакля. Необходимо с информацией и обсуждением спектакля стремиться оказаться в центре внимания, вызывая живой интерес публики. Это описывается модным словом «хайп», шумиха вокруг спектакля, вызываемая с целью привлечения внимания и формирования заинтересованности в просмотре. В этих условиях зритель готов на жертвы и ради того, чтобы участвовать в обсуждении спектакля, который оказался на слуху, готов идти даже на такие спектакли, которые не относятся к области его вкусов и художественных предпочтений.

Еще один стимул, который «работает» в молодежной среде, это стремление к росту и самосовершенствованию, реализация внутреннего эстетического потенциала. Социологические исследования показывают, что это уже сложившаяся среди молодежи столичных городов тенденция. Кроме того, в молодежной среде растет понимание значимости той или иной театральной деятельности, её ставят на более высокое место в ценностном ряду, выделяют образ определенного театрального спектакля как художественного и социального явления. В этих условия PR решает важную задачу формирования публичного образа спектакля и его информационного присутствия в информационной культурной среде, формирует доверительное взаимодействие, выстраивает гармоничные отношения между публикой и спектаклем.

Узнаваемый бренд, позитивный имидж, связь с ключевыми явлениями и событиями общественной жизни, активное присутствие в средствах массовой информации привлекают частных и корпоративных спонсоров, что, в свою очередь, способствует улучшению финансовых результатов спектакля.

Основные формы – работа в социальных медиа, организация специальных мероприятий, создание информационных поводов для СМИ, вовлечение информационных партнеров и спонсоров, развитие горизонтальных связей с сообществами.
10-2. Создание бренда спектакля
В маркетинге театрального спектакля присутствуют все элементы бренда: название, логотип, дизайн полиграфии, стилевая идентичность информационных сообщений, репутация создателей. Грех этим не воспользоваться. На основе этих элементов необходимо разработать бренд спектакля, который сможет оказать значительную помощь в его продвижении и формировании заинтересованности в его посещения у зрителей. При создании бренда важны позиционирование спектакля, его философия, стиль, визуальная идентификация. Необходимо сформулировать и использовать миссию спектакля, определиться с целевой аудиторией, понять конкурентные преимущества.

Брендинг включает в себя разработку способов идентификации продукта, его приоритетный выбор среди конкурирующих продуктов и других предложений. От этого напрямую зависит зрительский интерес и прибыльность спектакля, но, более того, это позволяет сформировать и закрепить отношение к людям, всей творческой группе, чтобы затем продолжить его на последующие спектакли, создаваемые в той же культуре, философии, стилистике. Бренд спектакля может быть связан и с брендом личности - актера, режиссера, продюсера. Бренд создается не только для узнаваемости спектакля, лояльности к нему потенциальных зрителей, но и для увеличения доходов за счет увеличения продаж билетов и повышения их цены.

Стадии создания бренда - определение контекста; формирование имиджа бренда; формализация бренда; продвижение бренда. Бренд строится на четких ассоциациях, напрямую связанных со спектаклем, артистами, на использовании символики и атрибутов в целях привлечения зрителей.
10-3. Медиа план и бюджет продвижения
Медиаплан представляет подробный документ, в котором установлены сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, основные параметры и рекомендуемые форматы размещения. Также медиаплан включает информацию о бюджете рекламной кампании, стоимости размещения на площадках и прогноз результата.

Обычно медиаплан содержит следующие разделы: цели и задачи рекламной кампании; целевая аудитория; стратегия рекламной кампании; медиа каналы; календарь; бюджет; количественные и качественные результаты (охват, эффективность, достижения). Цель медиа-плана – в рамках выделенного бюджета и в пределах определенного периода времени обеспечить максимальный охват и привлечение зрителей на спектакль.

Важное значение для медиа планирования имеет рейтинг отдельных каналов и носителей рекламы в генеральной совокупности и в целевой аудитории. На основании плана рассчитываются итоговые показатели (GRP, TRP, Coverage, Frequency, Index T/U, CPT, CPP).

В последнее время существенно меняется выбор каналов и направления расходования средств. На первое место выходят социальные медиа и работа в сообществах. Тем не менее, необходимо рассмотреть все доступные варианты и попытаться оценить их потенциальную эффективность.
10-4. Подготовка пресс-релиза
Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Если правильно сформулировать каждый из них, пресс-релиз получится крепким.

Заголовок должен быть интересным, привлекающим внимание и запоминающимся. От названия зависит, будут ли пресс-релиз вообще читать. Существует множество приемов, как вызвать любопытство у публики с первой строчки - можно использовать говорящие цифры, указывать на новизну или отличительное свойство.

Лид – это первый абзац пресс-релиза. В него необходимо вместить все самое лучшее, что можно сказать о спектакле. Публика должна понять, что не зря потратит время на ваш текст, поэтому делайте упор на то, что ей интересно.

Основная часть или «тело» пресс-релиза раскрывает суть предстоящего события. Делайте это максимально просто и доходчиво. Избегайте канцеляризмов, не злоупотребляйте терминологией. Ориентируйтесь на вашу аудиторию и разговаривайте с ней на одном языке. Давайте читателям ту информацию, которая им нужна. И помните о различных категориях заинтересованных сторон.

»
Цитата
Успешный
Автор
Театральный продюсер

»
Термины
GRP — gross rating points
рейтинговое число, суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов с рекламным сообщением.
TRP — target rating points
GRP в целевой аудитории, сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории.
COVERAGE
покрытие или охват — общее количество людей, которых достигло рекламное обращение.
FREQUENCY
частота — среднее число контактов с рекламой на одного представителя целевой аудитории.
Index T/U
индекс соответствия.
CPT
стоимость за тысячу контактов.
CPP
стоимость за пункт рейтинга.

»
Контрольные вопросы
1. Как измеряется эффективность медиа плана?
2. Зачем составляется стратегия продвижения и что она включает?
Задание 17
Медиа план
Задание 18
Бюджет продвижения
Задание 19
Пресс-релиз

»
Литература
1
Заполнить
2
Заполнить

»