российская академия музыки им.гнесиных

Основы государственной культурной политики

Учебный курс для студентов 5-го курса, 10 семестр
Специальность "Продюсер исполнительских искусств"
Десятый семестр это период написания выпускной квалификационной работы, поэтому учебный курс "Основы ГКП" в этом семестре ориентирован на практическое его применение к профессии продюсера в сфере исполнительских искусств и работе над ВКР.
Программа курса
1
Культурная политика и продюсирование проектов в сфере исполнительских искусств
Задание: Бриф ВКР
2
Цели и ключевые результаты продюсерского проекта
Задание: Цели и результаты проекта (OKR)
3
Ресурсы и ценности стейкхолдеров продюсерского проекта
Задание: Карта стейкхолеров проекта
4
Разработка презентации продюсерского проекта стейкхолдерам
Задание: Презентация ВКР
5
Креативно-инновационное пространство реализации продюсерского проекта
Задание: Продюсерский проект как КИП
6
Новые продукты и новые рынки, поддерживающие и подрывные инновации в продюсировании
Задание: Пример подрывной инновации
7
Методы прогнозирования будущего в контексте развития культуры и искусства
Задание: Мой проект 2035
8
Анализ и картирование творческих индустрий
Задание: Карта музыкальной индустрии (Mapping)
9
Российская киноиндустрия: динамика роста, фильмы, зрители, экспертиза
Задание: Читать книгу
10
Поиск новых бизнес-моделей концерта и театрально-концертной деятельности
Задание: Нет

1
11 февраля 2020
Культурная политика и продюсирование проектов в сфере исполнительских искусств
Профессия "продюсер" в контексте государственной культурной политики РФ и в условиях цифровой трансформации: ключевые вызовы, компетенции, ресурсы и ценности продюсера, реализация проектов
Задание 1. Бриф ВКР
Задание по планированию ВКР в контексте ГКП. Необходимо ответить на вопросы про цель, объект, предмет, актуальность работы, заполнив Google форму.

2
18 февраля 2020
Цели и результаты проекта в сфере исполнительских искусств
Проект в сфере исполнительских искусств в контексте государственной культурной политики РФ: цели и ключевые результаты по методике OKR.
Задание 2. Цели и результаты проекта
Необходимо описать какой-л. проект в сфере исполнительских искусств и определить его цели и ключевые результаты по методике OKR, заполнив Google форму.

3
25 февраля 2020
Ресурсы и ценности стейкхолдеров продюсерского проекта
Проект в сфере исполнительских искусств в контексте государственной культурной политики РФ: анализ ресурсов и ценностей стейкхолдеров при разработке продюсерского проекта.
Задание 3. Карта стейкхолдеров
Составить карту стейкхолдеров для своего проекта в сфере исполнительских искусств, заполнив Google форму.

4
3 марта 2020
Разработка презентации продюсерского проекта стейкхолдерам
Как следует разрабатывать презентацию продюсерского проекта в сфере исполнительских искусств и как выступать перед стейкхолдерами.
Задание 4. Презентация ВКР
Подготовить предварительную презентацию ВКР и прикрепить ее в Google форму в формате pdf. Срок - до 31 марта (включительно)

5
10 марта 2020
Креативно-инновационное пространство реализации продюсерского проекта
Что такое креативно-инновационное пространство и почему о нем важно знать для реализации продюсерских проектов в сфере исполнительских искусств.
Задание 5. Продюсерский проект как КИП
Опишите ваш проект в категориях креативно-инновационного пространства и заполните Google форму.

6
17 марта 2020
Новые продукты и новые рынки, поддерживающие и подрывные инновации в продюсировании
Как появляются новые продукты и новые рынки в результате инновационной деятельности. Чем подрывные инновации отличаются от поддерживающих.
Задание 6. Пример подрывной инновации
Придумайте подрывную инновацию на музыкальном рынке и расскажите о ней кратко, заполните Google форму.

7
24 марта 2020
Методы прогнозирования будущего в контексте развития культуры и искусства
Какие имеются возможности для того, чтобы заглянуть в будущее и составить прогноз развития в области культуры и искусства.
Задание 7. Мой проект 2035
Придумайте ваш проект, который вы сможете реализовать в 2035 году и кратко опишите его, заполнив Google форму.

8
7 апреля 2020
Анализ и картирование творческих индустрий
Зачем применяется картирование, какие существуют модели творческих индустрий, как создать модель концертной деятельности и как затем ее использовать.
Задание 8. Модель музыкальной индустрии
Нарисуйте любую модель, имеющую отношение к музыкальной индустрии, и оправьте рисунок через Google форму. Это может быть модель концерта, концертной деятельности, цепочка добавленной стоимости для музыкальной индустрии, экосистема концертного дела, финансовая модель концерта и др.

9
14 апреля 2020
Российская киноиндустрия: общее описание, фильмы, зрители, экспертиза
Рассмотрение культурной деятельности на примере одной из творческих индустрий - российской киноиндустрии. Цифры, статистика фильмов, анализ зрительской аудитории, экспертиза качество кино.

10
28 апреля 2020
Поиск новых бизнес-моделей концерта и театрально-концертной деятельности
По имеющимся 55 типовым бизнес-моделям провести анализ возможностей их использования в музыкальной индустрии.
Авторы курса
Олег Валентинович Иванов
Доцент
Эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий, директор Центра исследований культурной среды МГУ Ломоносова, доцент школы дизайна РАНХиГС, преподаватель Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра ГИТИС, к.ф.-м.н.
Иван Сергеевич Карпушкин
Соавтор курса
Эксперт по развитию территорий и социо-культцрным проектам, руководитель Евразийского центра территориального развития им. П.А. Столыпина, преподаватель школы дизайна РАНХиГС, эксперт Агенства Стратегических Инициатив.
Учебный курс находится в разработке, поэтому материалы лендинга, включая презентации и учебные задания, могут дополняться и обновляться.
Поддержка лендинга - Автономная некоммерческая организация стратегических исследований культуры и общества «Лаборатория стратегических решений»